О сбережении народа и безопасности семьи
Пятница, 08 Июл 2022 8:00Как нам сберечь свой народ? Как спастись от демографической катастрофы в нашей стране? Как русским остаться русскими? И как защитить семьи и детей? Об этом и многом другом говорили на ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Сбережение народа как ключевой стратегический государственный приоритет и фактор обеспечения национальной безопасности России», которая проходила в Институте демографических исследований ФНИСЦ РАН.
В ходе конференции рассматривались основные направления государственной политики в области демографии, актуальные меры поддержки семей и стимулирования рождаемости, представлен был международный и региональный опыт, а также механизмы народосбережения. Стержневая идея, объединяющая все представленные темы — обеспечение национальной безопасности государства, семьи и личности.
«Президент России Владимир Владимирович Путин, выступая в этом году на форуме на Валдае, отметил: «Духовно–нравственные ценности, о которых в ряде стран уже забывают, нас, напротив, сделали сильнее. И эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать» — напомнила Инга Юмашева, член Совета по оборонной внешней политике, председатель РОО МОО «Союз православных женщин» в республике Башкортостан. «Начиная со второй половины ХХ века, в западном мире сознательно распространяются тенденции, направленные на разрушение традиционной семьи. Началась целенаправленная работа по дискредитации христианства и других традиционных религий, укрепляющих семейные ценности. Вместо проверенных временем мировоззренческих основ, обеспечивающих благосостояние не только отдельного индивида, но и всего социума в целом, были предложены гедонистические идеологии, девальвирующие наши идеалы и ценности. Очевидно, что в современном многополярном мире народы, выступающие против глобалистской идеологии западного мира, будут искать точку моральной опоры и образец для подражания. С учетом данной тенденции наша страна может стать мировым лидером просемейного движения, образом социального устройства, основанного на семейных и нравственных ценностях. Но для этого необходимо заложить в основы внешней и внутренней политики России определенные ценностные
ориентиры и предпринять определенные шаги, включающие в том числе изменения в законодательстве» — прокомментировала Инга Юмашева.
В рамках пресс-подхода учредитель «Первого русского», председатель «ОБЩЕСТВА СОДЕЙСТВИЯ РУССКОМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЦАРЬГРАД», заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев ответил на вопрос об одном из самых спорных законов России нового времени. Это закон о семейно-бытовом насилии, который ранее продвигала команда Оксаны Пушкиной. Родительскому сообществу удалось отбиться от угрозы, но теперь норма вновь появилась в разработке. «В данном случае закон, к сожалению, был озвучен самой Валентиной Ивановной Матвиенко, председателем Совета Федерации. Поэтому, конечно, и у Всемирного Русского Народного Собора и соответствующих православных общественных организаций возникло много вопросов, почему вдруг он опять понадобился. Мы полагали, что родительской общественности удалось доказать вредность такого закона. Более того, были вскрыты факты фальсификации лоббистами нормы».
Константин Малофеев отдельно остановился на двух аспектах, которые объясняют причину протеста родительского сообщества. «Во-первых, следует обратить внимание на главный тезис, который пытаются узаконить, — «семейное насилие». Почему мы не говорим отдельно об «уличном насилии» или «насилии в метро», «насилии в парках»? Тут совершенно чётко прослеживается попытка подогнать законодательство под нужды ювенальной юстиции. И во-вторых, следует обратиться к содержанию законопроекта. Если и в новой версии закона, презентованного теперь, появляются права неких некоммерческих организаций жаловаться на семью и предъявлять претензии родителям в отношении детей, мы, конечно, выступим против. Потому что никто не может быть ближе ребёнку, чем родители. Однако, безусловно, мы признаём, что такие факты давления и насилия могут иметь место, всякое бывает. Случается, и муж бьёт, бывает, и отец пьяница. Бывает. Но кто будет вычленять эти проблемы? И у нас есть ответ. Для этого существуют религиозные организации. Которые обладают безусловным 100-процентным моральным авторитетом».
Важную позицию обозначила Анна Кузнецова, Заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ, депутат VIII созыва Государственной Думы ФС РФ в отношении детской безопасности. В качестве основных угроз детской безопасности она назвала преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, конфликты в школах и деструктивный контент в Интернете. «Детская безопасность – это задача, которая стоит перед всеми нами-взрослыми, кто находится рядом с детьми, заботится о них. Это основа. Хочется защитить наших детей от всего
негативного! Здесь необходим комплексный подход. Президентом было поддержано наше предложение о разработке комплексной стратегии безопасности детства, соответствующая инициатива вошла в Народную программу, работа уже ведется» — прокомментировала Вице-спикер Государственной Думы РФ.
О духовной безопасности семьи как неотъемлемом факторе суверенности государства упоминает иерей Федор Лукьянов, Председатель Патриаршей Комиссии по защите семьи, материнства и детства. «Кризис современной цивилизации не описывается одним-двумя параметрами (например, спадом производства и ростом безработицы), он охватывает разные сферы социально-экономической, нравственной и культурной жизни» — отметил отец Федор. «Мы видим, что сегодня в одной за другой странах рушатся основы нравственности, базовые понятия о добре и зле, о пороке и добродетели, на смену христианской нравственности идет гедонистический культ, в жертву которому приносятся и семейная верность, и жизнь нерожденных младенцев, и сама природа человека, но в наших силах совершить волевой рывок и преодолеть опасность потери не только христианской, русской идентичности, но и человечности».
Накануне выборов разных уровней многие чиновники пытаются убедить народ в том, что большинство социальных проблем если не решены, то успешно решаются. В том числе и в столь важной сфере, как демография. На протяжении нескольких лет мы очень часто слышали, что демографический кризис якобы пройден или, говоря сухим языком академической социологии, «глубокое нарушение воспроизводства населения» исправляется.
Ещё в середине 2010-х наиболее предусмотрительные эксперты буквально били в набат о том, что мы находимся на краю очередной «демографической пропасти». Сейчас, в начале 2020-х, эта пропасть развернулась перед нами. Трагический «Русский крест», пересечение графических линий смертности и рождаемости, в большей степени связан с тем, что русские женщины в большинстве своём не хотят рожать, а русские мужчины в этом не заинтересованы вовсе. И если в таких регионах России, как Тува или Чечня, несмотря на непростую экономическую ситуацию, каждая женщина в среднем рожает трёх детей (а зачастую и больше), то в великорусских областях однодетность и бездетность стали самым настоящим бичом нашего государствообразующего народа.
Именно эти факты, подтверждённые статистическими данными, озвучили участники конференции, посвящённой проблеме народосбережения, которую организовали и провели Министерство науки и высшего образования, ряд структур Российской академии наук и Общество «Царьград».
Модератор пленарного заседания, директор Института демографических исследований РАН Сергей Рязанцев привёл настолько страшные статистические данные, что в них просто не хочется верить. Самый низкий уровень суммарного коэффициента рождаемости, к сожалению, характерен для регионов европейской России с преобладанием русского населения и с высокой долей численности городского населения (в городах, к сожалению, рождаемость минимальна) – Орловская, Пензенская, Саратовская и (абсолютный антирекорд) Тульская области: 1,25. Стоит пояснить: среднее число в 1,25 ребёнка на семью – это почти в два раза меньше «простого воспроизводства». То есть подобная тенденция ведёт к тому, что уже через считаные десятилетия русских в России станет сначала в два раза меньше, а затем… в геометрической прогрессии. Конечно, «свято место пусто не бывает», но очевидно, что без государствообразующего стержня Россия уже не будет Россией.
Доклад председателя Общества «Царьград» и учредителя «Первого русского» основан на долгой работе экспертных групп Всемирного Русского Народного Собора, заместителем Главы которого, Святейшего Патриарха Кирилла, является Константин Малофеев. Стратегическое планирование демографической политики Государства Российского уже детально разработано и будет представлено на очередном Соборе.
Итак, главные тезисы этой стратегии, разработанной на основе положительного опыта… «наших западных партнёров», так называемого «беби-бума», произошедшего в Соединённых Штатах Америки в 1940–1960-х годах XX века:
- России нужен устойчивый, а главное, интенсивный естественный прирост населения в ближайшие 30 лет, обеспечивающий к 2050 году общую численность населения, с учётом негативных последствий «демографической ямы 90-х», на уровне не менее 180 млн. человек;
- Центром всей государственной политики должна стать традиционная многодетная семья с тремя и более детьми;
- Жизнь в огромных мегаполисах, в условиях сверхурбанизации и пространственного сжатия, гарантированно приводит к падению рождаемости… От нынешней политики сверхурбанизации и пространственного сжатия государство должно перейти к вектору горизонтального развития – к массовому переселению жителей крупных городов в пригороды, в собственные загородные дома;
Как подчеркнул Константин Малофеев, подобный американский опыт относительно недавнего прошлого привёл к тому, что «с 1946 по 1964 год в Соединённых Штатах родилось более 78,3 млн детей, а на пике рождаемости,
который пришёлся на 1957 год, в США на свет появилось более 4 млн младенцев». Соответственно, и России сейчас «нужна общенациональная программа массового переселения жителей крупнейших, крупных и больших городов в собственные загородные дома, а также в малые и средние города».
Конечно, это только часть предложений, за которыми есть вполне определённое экономическое обоснование. Говоря утилитарно-прагматически, государству вполне выгодны такие вложения, поскольку их результатом должно стать не только народосбережение, но и народоприумножение. А среднестатистический гражданин России производит за свою трудовую жизнь валового внутреннего продукта примерно на 60 миллионов рублей. Ссылка на запись конфер