Почему христиане смотрят на любовь по-другому
Пятница, 18 Июн 2021 9:16Христианская любовь – это не какое-то сюсюканье, как это часто понимают. Это разумное любвеобильное отношение к человеку, ищущее пользы и только пользы. Пользы душевной, пользы духовной… Если хотите, обычной пользы в нашей жизни, как таковой.
Христианство всегда исходит из цели пользы, а не удовольствия. Видите, в чём отличие христианской любви от нехристианской? Люблю я кого-то – тут и улыбки, и подарки, и ласковые слова. А если не люблю – как зверь смотрю лютый. А это не любовь, это эгоизм. И там, и здесь.
То, что мы называем любовью в обычной жизни, это переодетый эгоизм. Я люблю другого человека до тех пор, пока он мне приносит удовольствие, радость, наслаждение. И я его люблю. Пока гладит меня по головке, ой, как я его люблю. Он мне даёт первое, второе, третье. Ой, как я его люблю, до чего же он хороший человек. Переодетый эгоизм да и только.
Правильная человеческая любовь (мы называем ее христианской потому, что христианство её открыло) – это когда человек смотрит не на то, что мне хорошего делает человек, а на то, как принести ему пользу в наших отношениях.
Например, какая может быть любовь к психически нездоровому человеку? Что от него имеют? Ничего! А родные ухаживают за ним, в больницу его кладут, лечат его… Вот, оказывается, что такое #любовь – когда ищешь пользы для другого. Вот она истинная любовь!
Ложная любовь вся эгоистична насквозь. К чему она приводит? К неустроенности, разрывам, трагедиям, развалам семьи.
Мы все до одного страстны, у нас мешочек страстей наполнен стопроцентно у каждого без исключения. Только проявляются они у нас в зависимости от жизненных обстоятельств, с одной стороны. С другой стороны, каждый из нас рождается с некоторым особенно выраженными страстями. Это, так называемый, родовой #грех . У некоторых это просто ярче выражено. Но, на самом деле, все мы наполнены страстями. Одни #страсти — на самой поверхности и сказываются тут же в общении. Другие – на более глубоком уровне, но стоит только ткнуть, и они тут же вылезают.
Основа христианского брака, который будет, действительно, прочным, настоящим, к чему мы так все стремимся — это предварение понимания, кто мы есть. То есть понимание общей человеческой природы. А также — желание следовать закону духовному – ударившему по щеке, подставь и другую. Искреннее желание создать малую церковь, а не что-то другое.
Какова цель христианского брака? Она отличается от цели нехристианского брака. Возьмите что угодно: язычество, ветхозаветные религии, гуманизм и все то, что относится к мирскому. Какова там цель? Получение благ, наилучшее устройство в этой земной жизни. Многие считают целью детей. А вообще-то считается земное благополучие.
Ну, какое может быть у человека благополучие: хочет иметь жену, а жены нет; хочет иметь мужа – мужа нет; хочет иметь детей, а детей нет?
Исполнение природных запросов человека, которые присутствуют в нем – есть удовлетворение, есть благо земное. Ну, какое может быть счастье, если кушать нечего. Ну, правда же?!!
Так и вступление в #брак – это, если хотите, потребность человеческой природы, которую все ощущают в определенный период жизни. Все это знают и естественно к этому стремятся. Цель брака – удовлетворение человеческих потребностей, а также дети…
Христианство же совсем иначе смотрит на это. Христианство ни в коем случае не отвергает, что всё это может присутствовать. Но #христианство в отличие от этой двухмерности и плоскостности, когда всё заключается в этой плоскости земной жизни, говорит, что цель брака — совсем не та.
Цель человеческой жизни одна — искание царства Божьего и правды его. Это спасение, это, если хотите, наше духовное исцеление, насколько это возможно. И, следовательно, все стороны человеческой жизни и деятельности должны способствовать этому.
Брак рассматривается, как одно из естественных средств, присущих нашей природе, но используемого с целью взаимопомощи в достижения царства Божьего. Во взаимопомощи в стремлении к Богу. Во взаимопомощи к правильной христианской жизни.
Цель христианского брака вся устремлена вверх. Не зарыта в землю, как всюду вне христианства. Всюду… Она вся устремлена вверх.
По материалам публикаций профессора Алексея Осипова