Откуда у детей компьютерная зависимость

Пятница, 11 Июн 2021 9:04

вай-фай «Сначала мы не занимаемся своими детьми, а потом вдруг обнаруживаем у них компьютерную зависимость. Учитывая то широкое распространение, которое получило это явление сегодня, об этом нужно серьёзно задуматься. Так говорит Алексей Ильич Осипов — доктор богословия, педагог, публицист, писатель.

Далее Алексей Ильич Осипов говорит, что «К сожалению, мы хватаемся за воспитание детей только тогда, когда уже возникла опасность. Ах, что нам делать с нашими детьми? Удивительно, но до тех пор, пока мы в силах повлиять на них, мы ничего не делаем. Мы просто растим их. Одеваем, обуваем, питаем и срываем свои эмоции на них.

С детства ребенку нужно объяснять, как себя вести в обществе, как относиться к людям, к своим обязанностям по отношении к окружающим. Объяснять, что он не лучше других, что у кого-то – одни способности, у других – иные. Что нужно с великодушием относиться к своим товарищам, бороться с гадким чувством превозношения и тщеславия…

Мы делаем это? Мы ничего не делаем. А когда потом вырастает не то, что мы хотим видеть, то вопрошаем: «Ах, что нам теперь делать?»

Мы приучаем детей к хорошей литературе? Ведь есть масса прекрасных книг, которые учат мудрости и воспитывают замечательные качества человека. Что мы даём? Какую альтернативу? Я серьёзно вас спрашиваю.

Хорошо, вам не нравится, что они сидят за компьютерными играми. Что вы предлагаете? Ничего? Так нельзя! Природа не терпит пустоты. Помните закон Торричелли? (Итальянский учёный Эванджелиста Торричелли открыл атмосферное давление, опровергая аристотелевскую теорию боязни пустоты – примеч. авт.).

Что вы предлагаете? Просто отнять компьютер и всё? Это всё равно что отнять у человека что-то вкусное. Ну, тогда он бросится на невкусное, потому что голод есть, и он не утолён.

Что же делать с ребенком? Какую попытку предпринять хотя бы? Найти хорошую литературу. Но… Нужно самим, прежде всего, её прочитать. Начать о ней рассказывать. Вовлекать ребенка… «Почитай «Князь Серебряный» Алексея Толстого. Не оторвёшься…»

Литература – это один из способов. Я помню, какая у меня была радость в детстве прийти домой и взять в руки «Три мушкетера». Что там дальше? Что там Д’Артаньян придумал? Нужно выход энергии направить в лучшее, с вашей точки зрения, русло.

Надо же альтернативу дать! Но ведь нужно же самим это прочитать. Наша любимая отговорка: «Мне некогда».

Мне надо найти кого-то, кто бы занялся моим ребенком. Или кого-то, кто бы произнёс магическое слово, чтобы он к компьютеру не прикасался. Ну, хорошо, я произношу магическое слово, больше он компьютера не касается. Что дальше? Ну, пойдет к друзьям, начнут курить, пить… Это лучше?

Что мы можем предложить ребенку, а не просто запретить включать компьютер?.. Самим трудиться надо, оказывается. Это очень сложно.

Меня недавно спросили, что делать с 12-летней дочерью? У неё, якобы, кто-то внутри живёт. Как у нас говорят, бесноватый. Ищут, к кому бы обратиться. Кто поможет? Вы не подскажете?

Подскажу. Обязательно подскажу. К кому обратиться? К себе! Мы всё ищем, кто бы сделал. А я, каким был, таким и останусь. А я, как мама, ничего с собой делать не хочу.

Не понимаем, что связь матери и ребенка – живая. Что нужно делать? Нужно тебе, мамаша, взяться за себя.

Идите и продумайте свою жизнь. От того момента, как помните себя. Запишите все бессовестные поступки, которые вы сделали. Когда кого оболгали, когда кого обманули, когда украли… Запишите себе. Найдите священника, перед которым вы можете откровенно сказать об этом. Найдите того, к кому у вас есть уважение и доверие. Снимите с себя этот жуткий груз десятилетий. Покайтесь.

И вы тогда увидите, что с вами произойдёт, и что с вашим ребенком начнёт происходить.

А мы не хотим себя тронуть ни на одну йоту. Я хочу, чтобы кто-нибудь что-нибудь сделал. Отчитал — и всё в порядке.

Мать и ребенок – это единое ещё целое. Взаимовлияние очень сильное. Нужно не искать, чтобы кто-то что-то сделал. Чтобы кто-то отчитал…

В продолжении темы о компьютерных играх. Во-первых, нужно смотреть, какова цель. Ведь могут быть и полезные игры, например, какие-то будут развивать математическое мышление. Есть абсолютно пустые игры или которые могут действовать крайне отрицательно.

Во-вторых, нужно учитывать последствия компьютерных игр. Но мы не хотим подумать. Играет и играет, ну и пусть играет. Не мешает же нам. А потом вдруг обнаруживаем зависимость. А потом охаем: «Что нам делать с нашим детьми?»

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв