Что такое семейная жизнь? Ответы митрополита Павла

Суббота, 13 Мар 2021 9:22

что такое семен жизньМногие вступая в брак думают, что получат какие-то удовольствия или блага, не прилагая никаких усилий. Однако семейная жизнь – это подвиг, в котором необходимо прощать слабости другой половины, поддерживать друг друга, помогать друг другу. Многие не выдерживают такого подвига. Как же быть в таком случае? Как быть, если кто-то после развода пожелает заключить второй брак? Ответы на эти вопросы можно найти в книге «Беседы с владыкой Павлом (Пономаревым).

Например о разводе уважаемый владыка говорит так:«Господь позволил людям по их жестокосердию разводиться. Благословение на второй брак даётся уже епископом, чтобы люди более осознанно подходили к этому событию, не повторяя своих ошибок. Последующие браки, если таковые происходят, свидетельствуют о нравственном падении одного из супругов. Ничего хорошего в этом нет. Православная церковь не благословляет развод, а лишь снисходит к человеческим немощам».

В Евангелии сказано «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк. 10,9). Казалось бы, таким образом венчанным супругам разводится нельзя. Но как жить с мужем, который постоянно изменяет и обманывает? На этот вопрос владыка ответчает так: «Церковь не рекомендует разводиться, но Церковь признаёт такие поводы к разводу, как измена, наркомания или алкоголизм. Иногда мне приходится слышать, что если муж пьёт или изменяет, то это «крест жены», она должна это терпеть. Это неправда. Такого не должно быть. Почему крест лежит только на жене? Мужчина изменяет или пьёт, а она должна мучиться?»

По мнению митрополита Павла обязанности, на жене и на муже лежат совершенно одинаковые. И такое мнение конечно же вполне соответствует духу Евангелия. Поскольку семья – это малая Церковь, то как она может существовать, если один из супругов её целенаправленно разрушает? В этом случае, как говорит владыка: «Нужно принимать серьёзные меры. Претерпевая такое унижение, как измена, вы можете повредить и детям, если они есть. Необходимо побеседовать с супругом: или он изменит поведение, и вы восстановите свою семью, или вам придётся расстаться».

Один из вопросов, помещенных в книге «Беседы с владыкой Павлом», как в житейском, так и в духовном отношении звучит очень остро: «Развод – это конфликт, который длится бесконечно. Как же можно причащаться в таком состоянии, ведь нужно примириться с опечалившим тебя, а это невозможно. Как же быть?»

Митрополит Павел согласен с постановкой такого вопроса. Развод двух, когда-то любящих друг друга людей, надеявшихся а совместную жизнь, это большая трагедия. Начать жизнь заново очень сложно. А как быть если одна из сторон не прощает другую и не желает примиряться? По канонам Православной Церкви христианин, не примирившийся с нанёсшим ему обиду человеком не может причащаться.
Вот что советует по этому поводу владыка: «Если не получилось построить совместную жизнь, разойдитесь по-доброму, не желая зла другому. Найдите в себе мужество простить и попросить прощения. Не таите в себе обиды и злость, иначе мы не можем называться христианами Какое бы зло человек нам не сделал, мы должны возложить упование на Бога и простить обидчика. Затаённое е в душе зло приносит больше вреда не тому, на кого его держат, а тому, кто его затаил. Легче и правильнее будет простить, чем зло держать в себе. А простившему, если другая сторона отказывается от примирения, причащаться Святых Таин дозволяется».

В книге «Беседы с владыкой Павлом» есть много вопросов касательно непосредственно семейной жизни. И через все ответы красной нитью проходят мыль, что, прежде всего, супруги должны помнить о том, что семейная жизнь строится не для того, чтобы выяснять, кто прав, а кто виноват, а, чтобы взаимно уважать и любить друг друга. «Возможна ли счастливая семья — когда несчастлив один из супругов? — задаётся вопросом митрополит Павел и сам же на него отвечает: «Нет, невозможна. Хотим или не хотим, но в семье надо забыть про «я» и помнить о «мы».

Также красной нитью проходит мысль, что все семейные обиды и недоразумения, необходимо научиться обсуждать без раздражения, спокойно и с взаимными уступками. Все люди разные, потому и неизбежны возникающие в браке противоречия, однако, когда супруги без гнева, а наоборот, с любовью совместно ищут решение возникающих вопросов, тогда они всегда приходят к компромиссу и взаимному согласию, без которых семейная жизнь невозможна.

 

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв