Тише воды, ниже травы

Понедельник, 06 Апр 2020 23:15

boimsyaВ эфире на «Царьграде» в рубрике «Ответы на вопросы известный православный миссионер современности протоиерей Александр Ткачев так отвечал на вопрос о коронавирусе и вере.
«Происходит огромный социальный эксперимент — людей загоняют под веник, как мышь: „Тихо! Сядь и бойся! “ И изучают: как какая страна реагирует, обнуляют какие-то процессы, деньги списывают, убивают целые отрасли экономики, типа туризма. Непонятно что делают там — то ли военные разведки, то ли большие денежные кланы, которых мы не знаем по именам. А нам приказано бояться: „Заглохни, сядь и бойся!“ И мы заглохли, сели и боимся».
Все это, согласно Ткачеву, «проверка»: веришь ты или не веришь, пугливый ты или нет. Отец Андрей посетовал, что все христиане сейчас, включая его самого, очень пугливые, к его сожалению. «Новую страшилку придумают… так нас по норам могут каждый год загонять, отнимая у нас праздники, закрывая монастыри, нас так будут гонять — уже все, отработана технология».
До этого лет 8-10 «отрабатывалась технология майданных революций», когда народ выходил на улицы, «а теперь отрабатывается другая технология — все по домам. Тихо, ша, молчать, сидеть, не высовываться. Высунулся — штраф, еще раз — тюрьма. Всё — все по домам. Вот мы по домам сидим и всех боимся», — печально развел руками проповедник.
«Чтобы закрывать храмы — у нас нет никаких оснований», — утверждает священник.
«Люди должны приходить в храм, те, кто не боится — без всяких масок: приходить в маске в церковь — да лучше дома сидеть».
Протоиерей объясняет, почему мусульмане закрыли мечети в Москве, а православные храмы закрыть нельзя: у мусульман мечеть — это место лишь молитвы, а у православных — молитвы и таинств. Молиться можно и дома, «но таинства совершать в домах никто из нас не будет. Нам нужно совершать евхаристию, крестить, соборовать… Еще мы не дожили до того, чтобы служить по домам, по чердакам литургию, чтобы храмы наши были закрыты, а мы собирались в подвалах, как катакомбные христиане… Ничего нас к этому пока не движет. Храмов у нас много, и христиан у нас много».
Ткачев высказывает опасения, что архиереи и священники будут еще претерпевать на местах «притеснения от озабоченных властей». И еще раз подчеркивает: «Надо игорные заведения позакрывать, казино, злачные места — этого у нас полным-полно».
«Когда евреи на войну ходили, выходил глашатай и говорил: кто из вас труслив — иди домой. Потому что один трус на войне всех перепугает. Вот пошла банда драться, а один шептун начал кричать раньше всех: все, нас побьют, нас поубивают. Всех перепугал. Один заорет, панику родит, все побегут. Поэтому евреи прекрасно знали — молодцы, это Бог им открыл, — трус? иди домой. … Пусть будет лучше тысяча храбрецов, чем двадцать восемь тысяч мерзавцев.
… Поэтому, исходя из библейского принципа, боишься ходить в храм? — не ходи в храм! Любишь молиться дома — молись дома (но если ты любишь по-настоящему молиться — ты в храм придешь). Но если ты чихаешь, болеешь, сопли бахромой — дома сиди. А если ты не болеешь и молишься дома, и хочешь в храм пойти, но боишься, то в чем твоя вера вообще?! Такой чепухи бояться?! Уже такого бояться? Это стыднее всего стыдного! Ну ладно там еще бояться ковровых бомбардировок, бубонной чумы… тогда до сорока процентов в Европе умирали…
Не хочешь — не ходи, кто тебя просит ходить в храм! В масках приходят — что за инопланетяне?! Что ты пришел сюда в маске?! Если нет у вас веры — ну и не ходите!
Мне один по радио рассказывал: рот надо пошире открывать, и чтобы во рту было поменьше слюны. Мне интересно — как это, ватой вытереть там всё, и чтобы в пасть тебе причастие забрасывали, как с лопатой раствор на фундамент? Ну что это, слушай! Зачем ты нужен в храме? С такими мыслями. Дома сиди! Пей святую воду и грызи просфору с прошлой службы.
А то придут и поднимут вой до небес: ай-яяй-яяй! «Я боюсь причащаться с ложки!» «Я пришел, а под меня не подстроились!» Отдельную ложку им нужно, отдельную кисточку, отдельное то, отдельное это — слушайте, сядьте дома вообще! И там дома упражняйтесь с отдельными ложками.
Не нужно ничего бояться. Боишься — будь дома, не боишься — иди в храм, но раз уже пошел в храм, то не бойся… Телевизор выключите, /от интернета оторвитесь, у Богу прилепитесь –ред./ и пройдет коронавирус».

PS.
«Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц». Мф., 37 зач., 10, 23–3
Пс.26:1 «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?»

Противники мнения Ткачева часто приводят в пример цитату из Евангелия, в котором описываются искушения Христа дьяволом. «Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего». Мф.4:7. Однако, согласно Толковой Библии текст, приведенный Спасителем, заимствован из Второзакония (Втор. 6:16) и содержит в себе напоминание евреям об искушениях (ропоте, возмущениях и проч.), которыми они искушали Бога в Массе, местности на Синайском полуострове… Слово – «искушение», по-еврейски «масса» – означает и «искушение», и название местности.
Примечание к толкованию. «Разве мы не искушаем Господа тем, что не ходим в храм, в Дом Божий, боясь коронавируса, а не Бога? Хождение в храм – это исповедание Бога перед самим Богом и перед людьми. «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным». Евангелие Мф. 10:32
И помните — если уж Господь захочет нас забрать, то ничто не поможет.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв