Конференция Global Education Future в Москве: когда ЕГЭ кажется просто светом в окошке

Понедельник, 18 Апр 2016 16:40

686d68328347cbd873fa61caf1026e93Павел Лукша, СКОЛКОВО @Татьяна Кондратьева
В Москве 29 февраля — 3 марта 2016 года прошел форум Агентства стратегических инициатив и Школы управления СКОЛКОВО под названием «Маршруты и стратегии движения в новые модели образования»
Форум проходил в рамках международной программы Глобальное образование будущего — Global Education Future, GEF, и, по мнению участников, является главным событием года в России в сфере образования.
52f69b7c9fe69b73d0b458ca2803721b
Global Education Future, как сказано на официальном сайте программы, – «это международная платформа сотрудничества, объединяющая лидеров глобального образования, инноваторов, основателей образовательных стартапов, инвесторов в сфере образования, руководителей образовательных учреждений и администраторов национального и наднационального уровней для обсуждения и внедрения необходимых трансформаций традиционных форм образовательных систем в образовательные экосистемы.»
e7310ba85f7939c15ae2ee23c9f2cf95
Однако по неизвестным причинам российские СМИ никак не осветили столь значимое мероприятие — конференция прошла при полном отсутствии паблисити, или публичности, если по-русски.
Возможно, причина в том, что инновационные тренды Глобального образования будущего GEF несут поистине революционные изменения в системе образования. И в свете этих революционных преобразований, которые готовят глобальные инноваторы, как-то неудобно уже будет говорить о необходимости отмены ЕГЭ или о создании единых учебников по истории.
Давайте попробуем оценить, смогли бы СМИ адекватно подать информацию о том, что система национального образования в России фактически отмирает и в целом идет к тому, что к 2030-ому году планируется искусственно создавать детей с купленным заранее и запатентованным набором генов с талантами и способностями. Однако, вот фрагмент Карты образования будущего:
ee357050f5ecb1a4427e7cbf36755f62
Для иллюстративности приведу лишь несколько трендов ближайших лет, основных тенденций развития образования, по мнению экспертов платформы Global Education Future.
Полностью Карту будущего образования можно просмотреть здесь.
Итак, начнем с индустрии улучшения образовательных способностей. Использование в образовании современных лекарств — ноотропных медицинских препаратов и других способов улучшения когнитивных способностей ученика рассматривается как новый глобальный тренд в образовании.
Создание целой индустрии улучшения образовательных способностей — в перспективе:
32d633ecf5df133422db3a89c466e35f
Игровые технологии в образовании, объединение детей и взрослых в игровые сети относятся к еще одному глобальному тренду в образовании — когнитивной революции. Достижения и успехи … в компьютерных играх становятся элементом образования и предметом оценки способностей :
f232ff942caba1afb93b4387a13ed750
Учебник перестает быть чем-то статичным, да и вообще перестает быть книгой. При переходе к электронной школе учебник сначала будет таким:
163afab5d733ed1169e2cf1669f58ed7
А чуть позже — уже таким:
ce3d13a30c6f5be26d05e8a503947f82
На период после 2019 года инноваторы от образования планируют триггерную точку перехода — переходу к новому типу обучения детей, когда даже электронные учебники детям уже не понадобятся:
9ab981b49b21e0bf4850713fc926fc65
Всем остальным, поскольку образование планируют сделать непрерывным пожизненным процессом, а всех, соответственно, пожизненным потребителем образовательных услуг, придется проходить вот такую новую форму диспансеризации:
5eaf1cec357a75f46133c35059a71cbc
Дети же в Глобальном образовании будущего будут становится клиентами образовательных систем еще до своего рождения:
10940401aa04618c2fc80d6ab67c6c96
Особо перспективные и талантливые индивидуумы будут рассматриваться как объект инвестирования, заодно появится новый финансовый инструмент — человеческие фьючерсы: «Фактором инвестиционной привлекательности становятся компетенции человека и его психофизический профиль.»:
1ad77027d0246c0bafbfd403db929e16
Планируется, что в будущем некто будет владеть уже не финансовым капиталом, а гораздо более потенциальным — человеческим — капиталом, в свою очередь создающим финансовый капитал. Таких владельцев людей идеологи Глобального образования будущего GEF назвали «людеардерами»:
036d52fa1921012f12a6b45efba1392b
К 30 году все мы станем немножечко роботами, согласно планам GEF:
6787e87eed56fa35bdfc49a3161d4d80
Но можно не волноваться: нас обеспечат правами:
412b9e10aeeb028b56fe245127943f29
Но, судя по всему, фундаментальными правами, в том числе правом на жизнь, все-таки будут обеспечены не все:
1a31041c8cfe2e7a8ba9c5c266d8cff0
Ценности и морально-этические принципы людей, по планам инноваторов, также становятся объектом цифрового моделирования:
651d09e7036000578f52ec96e950babb
В том числе даже в таком виде:
28e0e9792397690d5ac6db174c1f8e86
А если возникли проблемы — виртуальная тюрьма как возможность исправиться:
d23a95e35b17c02fceeac63ff244ef37
Идеологи Глобального образования планируют, что после 2030 года виртуальный мир в какой-то момент полностью поглотит реальный:
fb672b1abfc61a2b34587f094688a036
Целесообразно ли обсуждать эффективность ЕГЭ в российских школах и подвергать сомнению содержания того или иного учебника, если даже авторы Глобального образования будущего GEF видят возможную угрозу в том, что люди вскоре просто разучатся писать:
0aa2155c13a1246140dffe203170a1b4
В заключении, вернемся к мартовскому форуму Global Education Future в Москве. В его работе приняли участие представители России, США, Австралии, Голландии, Франции, Индии, ЮАР, Чехии и пр.
По информации одного из участников Форума GEF, обсуждались вопросы основных трендов в образовании, кто заказчик на инновации — корпорации, НКО, родители или государство, образование как огромный рынок и фактор глобальной конкуренции в мире, отрасль для серьезных инвестиций.
В Экспертный совет программы GEF входят 26 человек, среди которых:
- Исаак Фрумин — глава Института образования при Высшей Школе Экономики. Сайт GEF сообщает, что «профессор Фрумин вел в России образовательную программу Всемирного Банка с 1999 по 2011.»:
5a5b0e21c64a1cd95a6166eb200c8724
- Дирк Ван Дамм — глава Центра образовательных исследований и Инноваций в глобальной Организации экономического сотрудничества и развития, глава Центра по исследованию в области образования и инноваций (ЦИОИ) и программы «Индикаторы систем образования» (ИнСО):
0fcb7a10f830a36910bdbdb6d0a3b92a
- Алексей Ситников — Вице-Президент по развитию института Сколтех, один из учредителей
Глобального Технологического Симпозиума в Стэнфордском Университете:
aeb3e34f20eab075da1a36487a87c218
- Чарльз Фэйдел — ведущий идеолог глобального образования, основатель Центра перепроектировки учебных программ:
e038d09f497f11e65844c042bf432ad7
- Говард Рейнгольд — профессор Стэнфордского университета, человек, теоретик и основатель общественных объединений и пр.
c5047bea7a36da11289cebad6d44763e
Кому-то Форум и сама программа Глобального образования будущего GEF могут показаться похожими на фарс: слишком уж нереально звучат многие вещи. Тогда стоит обратить внимание на то, что Карта будущего образования GEF на 100% полностью совпадает с форсайт-проектом «Образование-2030″, разработанного той же командой и принятой Министерством образования и науки РФ на вооружение.
Вот что ответил министр образования Д.Ливанов в октябре 2013 года на Парламентском часе в Государственной Думе на мой вопрос, заданный через одного из депутатов:
c770a804cbecbdeac5a4e47ce3f19480
Да и уровень
a87143b0b67c691c36e7d051fe449704
партнеров GEF заставляет задуматься:
bd51ea0a95bd201d1baa0a14acd22885
Анна Кисличенко
По ссылке доступна программа на английском языке аналогичного форума GEF в 2015 году в Калифорнии, США. См. здесь.

Вы можете оставить отзыв. Пинг сейчас закрыт.

Ваш отзыв